Исследование: в стриминговых сервисах нашли миллионы «фейковых» песен известных исполнителей — доходы от них идут третьим лицам — SAMESOUND
Такие композиции маскируются под песни известных исполнителей. К примеру, пользователи, которые хотят послушать трек Halsey «Without Me», в результатах поиска могут найти несколько версий песни, при этом только одна из них будет оригинальной. Все остальные издания, если не брать в расчёт официальные записи выступлений, будут размещены третьими лицами, которые и получают доходы от прослушивания этих треков.
В рамках исследования компания изучила каталоги всех цифровых музыкальных площадок, включая Spotify, Apple Music и Deezer, и обнаружила более 1 миллиона подобных поддельных песен. Ежедневно в сервисы загружается более 100 000 новых композиций, из-за чего подобные подделки остаются незамеченными на общем фоне, отметили в Pex.
Мошенники скачивают оригинальные композиции, после чего слегка изменяют их темп или тональность, стараясь сделать правки максимально незаметными для слушателя, но хорошо заметными для DSP-алгоритмов проверки музыки. Последние используют цифровые слепки композиций и проверяют каталоги сервисов на предмет уже загруженной музыки, сопоставляют исполнителей и их творчество и следят за соблюдением авторских прав.
По словам исследователей, в стриминговых сервисах хранятся изменённые композиции Джастина Бибера, Coldplay, The Chainsmokers и сотен других исполнителей. Все композиции загружены другими авторами, не имеющими никакого отношения к исполнителям оригинальных композиций. При этом едва заметные изменения позволяют песням пройти все проверки и оставаться в каталогах как отдельные композиции других авторов.
Появление подобных треков и возможность их пропуска в каталоги появилась вместе с образованием новых музыкальных направлений, объясняет Турек. Так, например, ускоренные и замедленные версии песен, а также варианты композиций с огромным количеством реверберации стали появляться в стриминговых сервисах вместе с развитием таких направлений, как Nightcore. В итоге базы музыкальных площадок наполняются «ремиксами», созданными в рамках эстетики того или иного жанра, что, теоретически, не нарушает ничьих прав.
Вместе с тем авторы переизданий довольно редко указывают авторов оригинальных работ, отмечает руководитель исследовательской компании. Указание оригинального исполнителя лишает авторов изменённых версий доходов, которые перенаправляются в пользу музыканта, обладающего авторскими правами на песню. Однако отсутствие пометки об авторстве в большинстве случаев не ведёт ни к каким штрафным мерам и, по всей видимости, укладывается в понятие эстетики жанра.